Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №3»

Официальный сайт

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА, а также для использования его результатов в образовательные организации высшего образования проводится для обучающихся 11-х классов, выпускников прошлых лет 5 декабря 2018 года по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для выпускников прошлых лет, а также выпускников текущего года, не участвовавших по уважительной причине в основной срок, итоговое сочинение (изложение) может проводиться 6 февраля 2019 года и 8 мая 2019 года. 

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае неудовлетворительного результата допускается повторное написание сочинения в дополнительные сроки.

Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения):

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения):

- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

- участники, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- участники, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Места проведения итогового сочинения (изложения):

Сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

 

Выпускники текущего года подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Абакана, где обучаются.

Выпускники прошлых лет (проживающие на территории города Абакана) имеют право подать заявление на участие в итоговом сочинении в ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования» по адресу: г. Абакан, ул. Щорса, 30А. 

Тематические направления для написания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году:

1. "Отцы и дети"

 

 Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями "отцов" и "детей". Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 2. "Мечта и реальность"

 Понятия "мечта" и "реальность" во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 3. "Месть и великодушие"

 В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия "месть" и "великодушие" часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

 4. "Искусство и ремесло"

 Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

 5. "Доброта и жестокость"

 Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия "доброта" и "жестокость" принадлежат к вечным категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 Методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ» по подготовке к итоговому сочинению (изложению) 

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)