Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №3»

Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам. Подробно можно посмотреть здесь: Учебные кабинеты


Библиотека  играет важную роль в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательной деятельности на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда производится в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, что позволяет создать необходимые условия для деятельности библиотеки. Подробнее здесь: библиотека.

Обеспеченность учебной, учебно-методической литературой - 100 %.


Объекты спорта

Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется спортивный зал. Имеется также тренажерный зал, в котором установлено 4 силовых тренажера, теннисный стол.

Оснащение спортивного зала:

Канат для лазания – 2
Канат для перетягивания – 2
Козел гимнастический – 1
Мостик гимнастический – 1
Оборудование для силовой разминки – 1
Сетка волейбольная со стойкой – 1
Силовая станция – 1
Стойки для прыжков в высоту – 2
Стол теннисный – 1
Штанга – 1
Бинт эластичный - 2
Секундомер – 1
Щиты баскетбольные – 2
Кольца баскетбольные – 2
Мячи баскетбольные – 32
Мячи баскетбольные №5 – 2
Мячи волейбольные – 17
Мячи волейбольные «гала» - 7
Мячи для большого тенниса – 10
Мячи футбольные - 5
Сетка Б/Б – 1
Сетка В/Б – 1
Стойки напольные Б/Б – 2
Ракетки д/т – 4
Скакалки
Обручи гимнастические
Тоннель 

 


Наличие технических средств обучения

Оснащение  учебных   кабинетов   техническими  средствами  обучения,  оборудованием, наглядными пособиями соответствует современным требованиям  к организации  образовательного процесса. Технические средства обучения:

  • Компьютеры – 31; 
  • Ноутбуки– 31
  • Принтеры и МФУ – 7
  • Сканеры - 2
  • Телевизоры  – 2
  • Мультимедийные проекторы - 8
  • Интерактивные доски – 5 

Условия питания

Организованным питанием охвачено- 90 %  детей, буфетным питанием - 10%.

119 человек из малообеспеченных и многодетных семей обеспечены дотационным питанием.

Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 16.00

Столовая школы рассчитана на 120 посадочных мест.

 Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 10-дневного меню. С учетом возраста обучающихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Качество продукции  проверяется мед. работником, делается соответствующая запись  в журнал. Журнал бракеражной сырой продукции  ведет зав. столовой; журнал готовой продукции ведет мед. работник. Ежедневно проходит витаминизация третьих блюд. В меню столовой всегда  горячие супы, разнообразие вторых блюд и выпечки.

С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд.  Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя.

 За каждым классом в столовой закреплены обеденные столы. Обслуживание учащихся горячим питанием осуществляется путём предварительного накрытия столов.

 В холе возле столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей воды, мыло, электросушилка).

Подробнее об Организации питания


Охрана здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательной деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

 

В календарном учебном графике МБОУ «СОШ №3» предусмотрено:

1. Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
2. Продолжительность учебной недели (шестидневная для обучающихся 7-11 классов и пятидневная для обучающихся 1-6 классов).
3. Продолжительность уроков: 1 кл. - 35 мин. (сентябрь-декабрь), 40 мин. (январь-май); 2-11 классы – 40 мин.

 Создание условий для сохранения здоровья обучающихся – один из ведущих гражданских заказов. В школе работает специализированный кабинет. Приём осуществляет медсестра из детской городской поликлиники. Как специалист она проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, месячники «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». Для профилактики заболеваемости создаются наиболее комфортные образовательные условия: приобретены специальные тренажёры на формирование и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, инструментарий; обновляется школьная мебель в соответствии с требованиями. Проведен комплекс мероприятий по устранению перегрузок учебными заданиями; организована деятельность с целью увеличения двигательной активности детей на переменах, на уроках регулярно проводятся физминутки, для школьников организовано горячее питание.

Медицинское обслуживание


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе № 3 в локальную сеть объединены все компьютеры кабинета информатикиВыход в Интернет обеспечен оптоволоконной связью (провайдер Альфател Плюс). Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение СКФ Интернет Цензор содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательной деятельности.
Более подробно об информационной системе школы можно посмотреть здесь.

 


Электронные образовательные ресурсы (ЭОРы)

В школе № 3 электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.

В соответствие с ПРИКАЗом Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" список следующий:

  1. Литература. 5-9 классы. В.Я. Коровина и др. Фонохрестоматия к учебнику "Литература. 5-9 классы". Издательство "Просвещение"
  2. Обществознание. 5-8 классы. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Издательство "Просвещение"
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы. Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Издательство "Просвещение" 
  4. Химия. 9 класс. Мультимедийное учебное издание. Издательство "Просвещение"
  5. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику. Издательство "Просвещение"
  6. Английский язык. Электронное приложение-тренажер с аудиокурсом для подготовки к ЕГЭ. 10-11 класс. Издательство "Просвещение"

 


 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В МБОУ «СОШ № 3» города Абакана созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающихся с ОВЗ) и детей – инвалидов.

В 2017-2018 уч.г. в школе обучается по общеобразовательной программе 1 ребёнок – инвалид. Обучающийся с ОВЗ занимается по АООП (вариант 5.2 СПО). Ученик усваивает основную образовательную программу. В связи с установленным заболеванием обучающийся в специальных учебниках не нуждается.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей с родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребёнка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включённости в образовательный процесс;

- индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов;

- индивидуальные занятия с учителем-логопедом, направленные на речевое развитие связной речи, артикуляционной моторики;

- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

- анализ результативности и мониторинг эффективности программы;

- получение скидки на питание.